Шахматы

Программа обучения

Овладение основами шахматной игры, навыками решения шахматных задач, этюдов и комбинаций различной степени сложности. Получение знаний по истории шахматной игры. Знакомство с основными тактическими идеями и приемами игры на различных стадиях шахматной партии. Изучение теории дебютов, постановка собственного дебютного репертуара.

Ознакомление с типовыми планами игры в миттельшпиле и базовыми эндшпильными позициями. Понятие методики тренировок и подготовки к соревнованиям, режим шахматиста. Участие в шахматных турнирах.


Шахматы — старинная логическая игра, появившаяся более тысячи лет назад в Индии. Правила все время менялись, и только к 20-му веку сформировались точные и окончательные правила. Цель игры проста — поставить (или дать) королю мат, но на практике оказывается, что это совсем не просто. И только систематические занятия шахматами позволят успешно достичь поставленной цели в игре.

Что дают занятия шахматами?

Занятия шахматами способствуют развитию эмоционально–волевых качеств, умственных способностей, тренировке памяти, формированию и совершенствованию сильных черт личности, таких, как решительность, настойчивость, уверенность в своих силах, выносливость, выдержка, терпение, находчивость, сосредоточенность, целеустремленность, дисциплинированность мысли.

Юдин Андрей Валерьевич
Тренер по шахматам
КМС.
Окончил РГУФК отделение
Теория и методика шахмат.
Тренерский стаж 17 лет.
Шахматы — изобретение древних мудрецов, самая гениальная игра человечества

Шахматы для детей — это залог гармоничного развития логического и абстрактного мышления. Если вы желаете, что бы ваш ребенок получил прекрасное интеллектуальное и эстетическое воспитание через познание искусства шахмат — добро пожаловать в наш клуб.


Наша шахматная секция принимает детей от 4 -х лет. Начинать занятия в таком раннем возрасте рекомендуется потому, что чем раньше начнется обучение ребенка шахматам, тем быстрее будет происходить его развитие.


На первоначальном этапе обучения маленькие шахматисты в увлекательной игровой форме знакомятся с удивительным шахматным миром и его обитателями. Дети узнают, что в этом мире есть свои правила, и у каждого из его жителей есть уникальные способности и возможности: как они ходят, взаимодействуют друг с другом , атакуют, что такое шах и мат. Для усвоения этих знаний ребенку 4-7 лет требуется 15-20 занятий. На дальнейших этапах обучения детям открывается смысл и принципы игры, основы тактики и стратегии в шахматной партии.


Занятия по шахматам проводятся в небольших группах, формирующихся с учётом уровня игры и возраста детей. Тренер-педагог разрабатывает каждому ученику индивидуальную программу, направленную на всестороннее интеллектуальное и морально – этическое развитие ребенка. Методика обучения детей шахматам включает в себя не только изучение игры как таковой, но и преследуют общеобразовательные цели – расшерение кругозора, тренировку логического мышления, памяти, развитие наблюдательности и внимания, активизацию мыслительной деятельности.


С каждым занятием в шахматной секции у ребенка крепнет уверенность в том, что он может рассуждать самостоятельно, принимать собственные решения, которые он способен объяснить и описать ход своих мыслей. Самостоятельность и осознание ответственности за свои решения свидетельствуют о правильном развитии личности ребенка и пригодятся ему в дальнейшей взрослой жизни. Играя в шахматы, дети развивают в себе стремление к самосовершенствованию, волю к победе, эмоциональную устойчивость уверенность в своих силах, порядочность, достойное поведение и уважительное отношении к партнеру по игре — личностные качества, формирующие мировоззрении и характер победителя.


По словам Великого русского психолога и педагога В. А Сухомлинского, в дошкольном возрасте происходит разделение детей на теоретиков и мечтателей, что обусловлено большой активностью одного из полушарий мозга: левого, отвечающего за логику и анализ, и правого «творческого» полушария, отвечающего за целостное абстрактное восприятие окружающего мира. А уникальность шахмат в том, что во время шахматной партии в равной степени работают оба полушария, что позволяет детям в полной мере развить все типы мыслительной деятельности.


Благодаря комплексному подходу к решению возникающих задач, с участием логического и абстрактного аппарата – шахматы, как игра моделирующая различные жизненные ситуации, помогает ребенку развивать все личностные качества, необходимые для принятия правильных решений в условиях высокого темпа современной жизни. Стратегические и тактические задачи, возникающие в ходе шахматной партии, являются прекрасной школой долгосрочного и краткосрочного планирования, прогнозирования событий и последствий собственных действий, способствуют приобретению навыков выходить с минимальными потерями из кризисных ситуаций.


Даже если ваш ребенок не станет великим шахматистом, результат занятий шахматами в дальнейшем принесет ему пользу в любой сфере жизни.